Их желание удовлетворить Прабхупаду спасает жизни

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Более 60 стран мира. Одна порция каждые две секунды. Но далеко не одна спасенная жизнь. Добровольное служение нуждающимся и забота о малоимущих. Это то, что мы знаем о деятельности фонда «Пища жизни». Чтобы узнать больше: как реализуется его программа усилиями киевских преданных, как всё начиналось, что чувствуешь, когда помогаешь в таком служении, а также истории, рассказанные участниками проекта, – читайте в нашем интервью.[/vc_column_text][vc_single_image image=”1587″ img_size=”large”][vc_column_text]

Камалакантха Пандит прабху,

президент киевского отделения благотворительного фонда «Пища жизни»[/vc_column_text][vc_column_text] 

– Камалакантха Пандит прабху, как давно существует «Пища жизни» в Киеве?

В Киеве программа действует с 1993 года. Я тогда жил в храме на Дмитриевской и видел, как преданные готовили гречку в 50-литровом котле, предлагали и раздавали в этом же котле кашу на вокзале. А в 1994 году программа получила официальный статус и печать. Преданные стали раздавать 200 порций в день в столовой по адресу ул. Туровская, 29.

– Какова цель проекта?

Фонд выполняет свое служение людям благодаря желанию Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однажды он увидел, как голодные дети дрались с собаками за право обладать остатками пищи на мусорке. Из сострадания к ним Шрила Прабхупада сказал своим последователям, чтобы на расстоянии 10 миль (16 км) вокруг храма не было ни одного голодного. Так начался проект «Hare Krishna Food for life» и распространился по всему миру. Каждые две секунды эта программа в мировом масштабе дает людям бесплатную порцию пищи.

Самой лучшей благотворительностью занимается наша духовная академия, поскольку обучает людей самому главному – как освободиться от круговорота самсары (повторяющихся рождений и смертей). Что может больше удовлетворять Господа? Давать такое знание людям – это самое важное! Однако необходимо понимать, что нас окружают люди, которые прежде всего принимают наш социальный статус. Они спрашивают: «Что кришнаиты делают для людей?» И когда мы отвечаем, что кормим голодных, помогаем беженцам, то обычным людям это более понятно, и они проникаются к нам уважением. Хотя в действительности харинама и санкиртана-ягья являются главной нашей деятельностью!

Каждый месяц программа «Пища жизни» раздает продуктовые пайки для малоимущих преданных: 21 паёк с крупами, маслом и молоком. Преданные, которые получают такие пайки, в основном подопечные матаджи Махаманы. Они почти все дважды инициированные преданные. Поэтому мы спокойно раздаем им бхогу, поскольку знаем, что из этих продуктов они готовят и предлагают Господу блюда, превращая их в прасад. Мы рады, что эти матаджи милостиво позволяют нам немного позаботиться о них. И мы также благодарим преданных-спонсоров, которые регулярно спонсируют такие пайки.

– Сколько порций приблизительно каждый день раздается?

Если говорить именно о киевской программе «Пища жизни», то каждый день мы отправляем посылки с продуктами питания, соками, одеждой и прасадом беженцам и людям, попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства. Как правило, люди, получившие один раз помощь, потом просят регулярно им помогать. Более того, они рассказывают примерно еще 20 семьям о том, что есть чудаки, которые высылают бесплатно благотворительную помощь нуждающимся. И если еще с начала военных действий на востоке Украины в 2014 году нам звонили до 10 раз в день, то сейчас каждый день звонят примерно 200 раз.

– Есть ли связь с другими городами – участниками проекта?

Иногда мне звонят преданные, просят совета в тех или иных вопросах, касающихся развития программы раздачи обедов малоимущим в их регионе.

– Кто в основном приходит за «пищей жизни»?

Списки нуждающихся людей (одиноких пенсионеров и инвалидов) нам предоставляет Подольская администрация Киева. Мы приезжаем на место раздачи к часу дня. Очередь создается мгновенно. Я как-то поинтересовался, когда приходит занимать очередь первый человек. Оказалось с 7 утра. Прямо как в советские времена. Люди еще той закалки. В любую погоду. Иногда бывает снег, мороз, дождь, ветер, а они приходят рано и ждут хлеба своего насущного… Раздаем мы прямо на улице.

– Как часто и где происходит раздача обедов?

Раз в две недели мы готовим в общем 260 порций. 20 порций завозим в дом престарелых, остальное раздаем около филиала территориального центра социальной помощи пенсионерам и инвалидам Подольского района. По адресу: ул. А. Бестужева, 32.

– Еда, которую раздают, – это уже прасад?

Частично. То, что мы готовим в храме (каша и напиток), мы предлагаем Господу, но хлеб покупаем в магазине.

– Сколько преданных задействовано в проекте?

Несколько человек: матаджи Према Манжари, Сергей Кулида, бухгалтер (матаджи Махадеха) и я. Но когда происходит раздача горячих обедов для престарелых людей, без помощи волонтеров мы просто физически не будем в состоянии выполнить это служение. Значительная помощь приходит от семьи Онищук. Матаджи Олеся и Алексей прабху регулярно помогают программе. Юдхиштхира прабху нам часто помогает перегружать прасад в баки. Коменданты храма заботятся о том, чтобы найти людей на мойку посуды. А если таких не находится, то сами становятся и моют. Есть преданные, которые спонсируют раздачу благотворительных обедов. Но, чтобы не смущать их, пожалуй, воздержусь от упоминания имен.

Особенно мне хотелось бы сказать о преданном, который недавно стал приходить на раздачи обедов. Делает он это служение регулярно, с особым энтузиазмом и чувством ответственности. Это Игорь прабху. Он тоже перегружает кашу в баки, тщательно следит за чистотой посуды, которую берет в руки. Носит вместе с нами 50-киллограмовые термоса. Вы можете подумать: «Что тут удивительного?» Но я очень удивился, когда узнал его возраст. Оказалось, что ему 75 лет.

– Кто еще и чем может помочь проекту?

Матаджи могут помогать, выпекая печенье и предлагая его Господу, чтобы люди, которым мы отправляем посылки, получали больше прасада. Мы могли бы покупать продукты для приготовления подобной выпечки.

А с преданными мужчинами мы рады будем заняться трудом, который не под силу для матаджи. Это перегрузка прасада в баки и доставка этих баков в микроавтобус. Начало приготовления прасада в 9:30, перегрузка прасада в баки – с 11:00 до 12:00. Потом погрузка в машину.

[/vc_column_text][vc_single_image image=”1588″ img_size=”large”][vc_column_text]

Матаджи Татьяна Абрамова, волонтер:

У цьому служінні мені подобається те, що ти дуже близько до людей. Приходять зовсім різні люди. Ти можеш поговорити з людиною, дізнатися її історію. Хочеться про цих людей більше знати.

Мені подобається бачити, що ти корисний. Коли ми поверталися з роздачі, підвозили двох бабусь. Вони завжди, як брахмани, давали нам свої благословення. Є жінки, які працюють у соціальній службі, і вони розповідають, що дехто з їхніх підопічних навіть не може прийти, не має фізичної можливості. Було кілька жінок, які приходили до нас у храм.

Мені дуже сумно, коли закінчується їжа й залишається вже зовсім трошки. Ти бачиш паніку людей, і це дуже страшно. Під час роздачі тихенько лунає кіртан і можна навіть поспівати. Буває, з кимось розмова піде, і ми розказуємо, коли про щось запитують. Але треба бути обережним, бо коли хтось голодний і злий…

Дуже хочеться, щоб люди йшли радісними від нас. Усе відбувається дуже швидко, єдиний спосіб – це посмішка, яку людина може отримати ще поки стоїть у черзі. Мені подобалося стабільно брати на себе це служіння, бо люди звикають до тебе і з часом більше розкриваються. Їм дуже приємно бачити знайомі обличчя, приємно, коли їх хтось просто вислухає. А після того як вони вилили свій біль, вони можуть і тебе послухати.[/vc_column_text][vc_single_image image=”1590″ img_size=”large”][vc_column_text]

Матаджи Према Манжари – преданная, которая стояла у истоков программы «Пища жизни»[/vc_column_text][vc_column_text]

– Матаджи Према Манжари, какие этапы претерпевал проект, с чего всё начиналось?

Я присоединилась к «Пище жизни» в 1994 году. В самом начале это была столовая, там готовили очень роскошный вкусный прасад для бабушек, причем она работала каждый день. Первая столовая была в районе Жулян, вторая – на Ветряных Горах, потом – на Подоле. Эти столовые выделялись администрацией. А продукты собирали волонтеры, брахмачари. Там же готовили сладкие самосы и шарики для распространения и поддержания проекта. Потому что программа самодостаточная, финансирование происходит независимо от храма.

Некоторые матаджи, преданные, которые стояли у истоков, уже оставили тело. Самый прекрасный проект от «Пищи жизни» – это фестивали «сладкой горы». Не знаю, сколько их было, но все они были замечательными. У нас есть даже сертификат Книги рекордов Украины за самый большой торт.

– Актуальность этого проекта как-то изменилась со временем?

Я считаю, что наш проект «Пища жизни» – один из самых актуальных. Он был начат Шрилой Прабхупадой. И он так же актуален, как возможность дышать: мы же не обсуждаем, насколько важно дышать. Этот проект – совершенно естественный контакт преданных со всеми официальными органами, администрацией и фирмами, для этого нет никаких рамок. Мы можем не догадываться, но они-то знают: «Да, это кришнаиты, они кормят людей, это полезные люди для общества». Это не единственная причина, но одна из, по которой нет претензий к преданным. И это огромная заслуга фонда «Пища жизни».

Программа, возможно, не популярная, потому что это делается без огласки, спонсоры тоже не светятся. Был даже проект, когда мы раздавали пищу в семейных общежитиях. Там выделили место, и мы раздавали еду. Для массовых раздач брали в аренду у армии поваров большие армейские термосы на 20–30 литров. В День защиты детей раздавали тортики. Всё было по-человечески.

Эту программу начал Прабхупада, а он очень дальновидный. Да, кажется, что это просто раздача пищи. Да, нуждающимся людям. Но с каждый днем их на самом деле всё больше и больше. Она никогда не перестанет быть актуальной, тем более это бесплатно.

Было несколько историй…

Бабушка на Подоле взяла очень много каши, целое ведро. Мой муж у нее спросил: «Зачем Вам столько каши?» Она сказала, что ей ходить тяжело. А это было зимой. Говорит, что возьмет это ведро, засунет в сугроб – каша там замерзнет, и она будет откалывать по кусочку и есть. А потом выяснилось, что эта бабушка – профессор медицинских наук. Она раньше была хирургом и вела ординатуру, у нее учились студенты. Вот такая судьба. Мы должны понимать, что это не для бомжей программа, в таком положении нуждающегося в каше может оказаться любой человек. Сегодня ты на вершине жизни, а завтра тебе нужна каша, чтобы не умереть от голода.

Как-то на 23 февраля был солнечный день. К праздникам обычно жертвуют для раздачи сок и сладости. Все пенсионеры и нуждающиеся люди очень любят сладкое. Если каша сладкая, то они очень радуются. И была женщина в этот день, которая сказала, что для нее это не праздник. У нее сын в советское время служил в Беларуси, ушел там в самоволку, за что его очень побили, и он попал в психбольницу. Она сказала: «Сейчас вот наберу каши и понесу ему». Так что никто не застрахован… Мне рассказывали, что в Риге ходили кушать все. И бизнесмены. Сейчас он разорился – пришел, поел каши, а завтра он открыл новое дело – и уже миллионер.

– Ваши напутствия преданным, которые вдохновятся этим служением.

Если преданные хотят духовно прогрессировать, пускай занимаются этим. Единственное, что их ждет, – прогресс в духовной жизни. Это служение, которое удовлетворяет Шрилу Прабхупаду и Кришну, и оно не должно останавливаться. Служение, которое связанно с деньгами и успехом, требует духовной подготовки и зрелости, так как Кали находится в деньгах. Этот проект – это чистое преданное служение. Чтобы им заниматься, нужна сильная садхана. Все преданные, которые участвовали в нем, получали инициацию и росли духовно.[/vc_column_text][vc_column_text]

Беседовала Дарья Кучерявенко

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Статьи по Теме

Биение «Благодарного сердца»

Все преданные движения сознания Кришны с нетерпением ждут лета, поскольку это время не только отпусков, но и фестивалей. Сложно переоценить то благо и тот большой опыт, которые мы получаем за такой маленький период времени. Фестиваль – это возможность наполниться трансцендентной энергией, исходящей от духовных учителей и других вайшнавов, получить их общение и укрепить свои отношения со святым именем. Но есть преданные, которые не имеют возможности посещать такие чудесные фестивали. Зачастую это старшие прабху и матаджи, лишенные мужей, вдовы. К счастью, есть проект, который является примером заботы о преданных преклонного возраста, нуждающихся в помощи.

За кулисами: интервью с гостями из Мумбая о системе наставничества

C 26 по 28 мая в Киеве проходил ретрит наставников, который посетили около 350 преданных из разных городов Украины, России и Молдовы. Специальными гостями этого события стали Шридхам прабху и матаджи Кишори из общины Чаупати (Мумбай, Индия). Все три дня эта замечательная пара грихастх делилась с лидерами нама-хатт и кураторами очень практичными и в то же время глубокими знаниями о дхарме, лидерстве и общении с людьми.

Корреспондентам «Вайшнава-севы» удалось поближе пообщаться с Шридхамом прабху и матаджи Кишори.

Как строить отношения с трудными людьми

Самая большая ценность, которая у нас есть, – это вайшнавы. И наш долг заключается в том, чтобы осознанно строить личностные отношения с ними, тем более с теми, кого мы считаем трудными людьми. Если в нашем окружении появляются такие люди, это означает, что они особенно нуждаются в тепле и внимании, поскольку в прошлом чего-то недополучили. Хотя в каких-то случаях человек может быть объективно трудным, надо задать себе вопрос: «Что я делаю для того, чтобы он перешел из категории трудных в категорию близких мне людей?»

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *