Рецепт близких и доверительных отношений в группе

[vc_row][vc_column][vc_column_text]В современном обществе принято считать, что понятие «семьи» объединяет в себе людей связанных непосредственным кровным родством, а, если проще, то это муж, жена и дети. Однако, в ведической культуре «семья» это гораздо более широкое понятие. Отношения между людьми в ведическом обществе были настолько близкими и заботливыми, что дети получали очень много любви и заботы от многих женщин и мужчин, и пока не становились достаточно взрослыми, зачастую не знали точно, кто же их мать и отец. А когда мальчик попадал в гуру-кулу, учитель относился к своим ученикам с той же заботой, что и к своим детям. И именно такое отношение меняло сердце ученика.

Безусловно, понятие «семья» будет правильно отнести как к нашей непосредственной родне, так и к нашей нама-хатте, и к общине в нашем городе, и к ИСККОН в целом. На каждом из этих уровней мы должны укреплять этот дух семьи, но делать это не за счет разрушения отношений вне семьи, а за счет укрепления отношений внутри семьи.

Если у ребенка нет своей семьи, и его воспитывает улица, то этот ребенок называется беспризорником, его воспитание нельзя назвать полноценным, и многие фундаментальные понятия, такие как «семья», «забота», «верность», «самопожертвование» так и останутся для него непонятыми, либо понятыми не правильно. То же самое происходит и в обществе преданных, если у преданного нет каких-то конкретных родителей, если никто не тратил на него своё время и любовь, многие принципы сознания Кришны так и останутся для него нераскрытыми.

Ниже я приведу ряд факторов, которые, на мой взгляд, имеют крайне важное значение для создания этого духа семьи в рамках одной нама-хатты.[/vc_column_text][vc_single_image image=”175″ img_size=”large” alignment=”center”][vc_column_text]  1. Отношения с обязательствами

Лидер должен понимать, что это служение не менее важно, чем заработок денег или воспитание собственных детей или другие обязательства, которые мы должны выполнять в материальном мире. В действительности это забота о детях Господа, поэтому, поставив это служение на первое место, мы не останемся в проигрыше. Прежде чем ожидать ответственности от подопечных, лидер сам должен быть очень серьезен.

Подопечные также должны понимать свою ответственность. Лидер должен объяснять, что серьезность и ответственность – это необходимый фактор в достижении хорошего результата. Для развития глубоких отношений важно чтобы с обеих сторон эти отношения строились в духе целомудрия. Минимальный уровень ответственности для подопечного – регулярно приходить на встречи.

Лидер, в свою очередь, также никогда не должен пропускать собрания своей группы. Это можно допускать только в самых крайних случаях. Прежде всего, сам лидер должен понимать, что это его семья.

  2. Семья должна быть четко очерчена

Очерченность – это фундаментальные принципы необходимые для формирования семьи. Как сказал однажды Радханатх Махарадж, мы не сможем быть всем для всех, мы должны быть счастливы быть хотя бы чем-то для кого-то.

Семья строится по принципу «у каждого есть отношения с каждым», а не по принципу «у всех есть отношения с лидером».

Оптимальный размер группы – 20-30 человек. Если в группе будет более 50 человек, то, скорее всего, создать близкую атмосферу будет либо крайне сложно, либо невозможно.

  3. Место проведения встреч

Хотя, безусловно, храм это очень удобное место, в котором может собраться достаточно большая группа людей и безнаказанно петь громкие киртаны, тем не менее, встречи в домашней обстановке создают неповторимую атмосферу и очень сильно способствуют развитию отношений. Но ещё лучше, если собрания проходят в гостях у разных преданных, входящих в группу. Когда преданные приходят друг к другу в гости, принимают у себя гостей, когда они готовят вместе прасад, а затем веселой толпой расходятся по домам, они чувствуют, что это по-настоящему их семья.

  4. Регулярность и продолжительность собраний

Нужно понимать, что на это служение необходимо выделять достаточно много времени. Лидер должен быть на собрании первым, чтобы встречать всех преданных и быть доступным для какого-то личного общения и потом уходить последним, чтобы попрощаться со всеми.

Крайне важно, чтобы встречи проходили не реже раза в неделю. Если по каким-то причинам провести встречу в установленный день не получается, можно перенести её на другой день.

  5. Из чего состоит собрание

Есть разные подходы к организации кришна-катхи на собраниях. Можно просить преданных готовить какие-то сообщения по очереди, в этом есть очевидный плюс, что сообщения на собраниях приобретают оттенок систематического обучения. Также хорошо, чтобы лидер регулярно делал сообщения на темы, которые его вдохновляют сейчас. Тогда преданные смогут получать «свежий» духовный вкус, и видеть какими переживаниями живет лидер группы. Также очень хорошо оживляет собрание, если лидер выделяет достаточно времени на обсуждения.

  6. Совместное служение и другие мероприятия

Следует понимать, что официальные собрание группы это лишь верхушка айсберга. Если для нас наша группа – это наша семья, мы не будем воспринимать эти отношения как «работу», «служение» и «обузу». Это будет для нас «отдыхом» и «счастьем». Мы никогда не будем удовлетворены одними лишь официальными встречами и будем искать любые возможности провести время вместе. А для этого каждый день возникает множество поводов: можно ездить на вылазки, ходить друг к другу в гости, вместе читать джапу, обедать вместе, ходить вместе за покупками, работать вместе, отмечать дни рождения и вместе ездить на фестиваль. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Но особенно нужно выделить совместное преданное служение, так как в этом случае сладость общения, соединяясь со счастьем от преданного служения, создают необычайно притягательный вкусовой букет, которому позавидуют бывалые гурманы преданного служения.[/vc_column_text][vc_single_image image=”176″ img_size=”large” alignment=”center”][vc_column_text]  7. Всегда на связи

Конечно, в наше время есть множество способов оставаться на связи, даже если нас разделяют километры, это и e-mail-конференции, и совместные чаты в скайпе и закрытые группы в социальных сетях, в которых можно размещать вдохновляющие цитаты, фотографии с совместных мероприятий и устраивать различные обсуждения. Все эти методы хороши и активно используются преданными. Также хорошо, если всем участникам группы известны телефоны, дни рождения, и адреса каждого из участников группы.

  8. Кто старше, кто младше

Заботясь о преданных и выполняя роль старшего, важно помнить, что любое старшинство носит относительный характер. Те, кого мы сейчас считаем своими подопечными, в действительности могут оказаться гораздо более продвинутыми преданными, чем мы.

Это легко понять на таком примере. Предположим, когда вы только начали приходить в храм, в этом храме был очень возвышенный старший преданный, но вдруг он умер. Прошли годы, из совершенно неопытного начинающего преданного вы стали одним из лидеров общины и руководителем программы обучения для начинающих преданных. А тот вайшнав, о котором мы говорили ранее, родился снова и по истечению 18 лет пришел учиться под вашим руководством. Кого из вас следует считать старшим?

  9. Внутренняя иерархия и совместная ответственность

Как и в любой многодетной семье, в группе можно побуждать тех, кто взрослее и опытнее, заботится о тех, кто младше. Это приведет к тому, что с одной стороны более старшие преданные будут чувствовать себя нужными и важными, и потихоньку учиться проповедовать и заботиться, а, с другой стороны, младшие смогут получить гораздо больше всесторонней заботы.

Преданные должны чувствовать, что они не просто гости и потребители, а что это их группа, их семья, в которой многое зависит от них. Хорошо если важные решения в группе принимаются на основе коллективных обсуждений.

  10. Как исправлять

Одна из обязанностей лидера – исправлять и воспитывать преданных в группе. Но это, как говорится, «неблагодарная роль». Поэтому необходимо научиться делать это правильно, чтобы избежать протестов со стороны воспитуемых.

Можно «с вьясасаны» говорить об очень строгих высоких стандартах, но в личном общении лучше оставаться крайне мягким и терпимым. Мы не должны идти на компромиссы в философии, но мы должны быть готовы с легкостью принять, что кто-то ещё не находится на столь высоком уровне. Иногда нам нужно даже побуждать понизить какие-то стандарты в своей личной практике, чтобы избежать травматизма в преданном служении.

  11. Забота на всех уровнях

Помогая преданным в их духовной жизни, мы, зачастую видим, что помимо каких-то духовных советов, они также нуждаются в житейско-бытовой помощи. Иногда кому-то нужно помочь решить какие-то проблемы со здоровьем, с работой, с одеждой, с семьей.

   Какая нам от этого всего польза?

Ну, во-первых, если мы действительно хотим заботиться о преданных, мы можем заметить, что в молодости человек может делать что угодно и где угодно, но затем с годами он неизменно посвящает себя семье. Поэтому, чтобы преданный провел в сознании Кришны всю жизнь, важно, чтобы общество преданных стало его семьей.

Только с помощью такой большой и дружной семьи мы сможем сделать какое-нибудь действительно большое служение для Кришны.

Только в семье мы сможем по-настоящему почувствовать себя нужными и полезными, и понятыми, даже когда не сможем так активно быть заняты в практическом преданном служении.

Только в семье мы сможем почувствовать себя защищенными и не бояться за свой завтрашний день. Такая дружная и любящая семья может оказать неоценимую поддержку в любой жизненной ситуации.

Благодаря такой любящей семье наша жизнь в сознании Кришны станет просто фантастической.

Sanatana-Govinda-pr.png

Подготовлено по материалам Санатана Говинды прабху

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Статьи по Теме

Ответственность быть родителями

Кришна доверил нам тех личностей, которые в этой жизни исполняют роль наших детей. Надо хорошо осознавать, что они не наша собственность. Это дживы, о которых нам необходимо заботиться самым лучшим образом, любить их, уважать и защищать…

Как строить отношения с трудными людьми

Самая большая ценность, которая у нас есть, – это вайшнавы. И наш долг заключается в том, чтобы осознанно строить личностные отношения с ними, тем более с теми, кого мы считаем трудными людьми. Если в нашем окружении появляются такие люди, это означает, что они особенно нуждаются в тепле и внимании, поскольку в прошлом чего-то недополучили. Хотя в каких-то случаях человек может быть объективно трудным, надо задать себе вопрос: «Что я делаю для того, чтобы он перешел из категории трудных в категорию близких мне людей?»

10 заповедей для родителей

Воспитание детей – одна из самых важных обязанностей грихастх. Перед отцом и матерью стоит достаточно сложная задача – сделать духовную практику доступной и интересной для маленького вайшнава.

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *